Париж в августе
Август - время отпусков. Анри Плантен, добросовестный продавец знаменитого парижского универмага «Самаритэн», отправляет на отдых в Конкарно свою жену и детей. Но если одни люди уезжают из Парижа, чтобы отдохнуть от него, то другие приезжают, чтобы насладиться им. Среди последних оказывается Патриция Сигрейв, молодая красивая англичанка, пообещавшая себе, что обязательно навестит Наполеона. Волею случая Анри Плантену выпадает роль её гида.