Возвращение Нейтана Беккера
Каменщик Нейтан Беккер возвращается из Америки в СССР. Когда-то он эмигрировал из царской России, а теперь вместе с другими жителями местечка Нейтан герой поступает на работу на одно из строек первой пятилетки. Осмыслив соцсоревнование как конкуренцию, Беккер вызывает одного из каменщиков на состязание по кладке кирпича — и проигрывает его. Подавленный герой ожидает увольнения, но вместо этого его система кладки получает одобрение и в дальнейшем используется не только его бригадой, но и всей стройкой.