О судьбе красного разведчика Кольцова, который в 1919 году был направлен со спецзаданием в штаб деникинской армии, где стал адъютантом командующего. Основанный на реальных событиях, фильм не только рассказывает о блестяще проведенных Кольцовым операциях, но и раскрывает сложный внутренний мир героев, живших в противоречивое, трагическое время.